Вечерний Мурманск,
17 августа 2020 г.
Возможна ли социальная справедливость в автостраховании 310 просмотров
Автомобилисты знают: не проходит и года, чтобы в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) не появлялись новые изменения. Нынешний 2020-й не стал исключением.
С 24 августа вступают в силу поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов. Базовая ставка тарифа перестанет быть одинаковой для всех водителей на одной территории, а будет определяться страховщиком для каждого автовладельца индивидуально – в зависимости от его манеры поведения на дороге и других факторов.
Каждому свое
Иными словами, теперь аккуратные водители, не допускающие дорожно-транспортных происшествий, смогут платить за страховой полис меньше, чем серийные нарушители. Расширяется тарифный коридор ОСАГО, и страховые компании могут сами устанавливать более низкий или более высокий базовый тариф своим клиентам-автомобилистам.
Но на стоимость ОСАГО будут влиять не только аварийность и соблюдение правил дорожного движения. При установлении тарифов страховщики смогут учитывать и другие обстоятельства. Например, возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя. Эти данные есть в собственной статистике страховых компаний. Использование такой информации позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск. И чем больше критериев оценки, тем точнее выборка, выше точность разделения водителей с низким и высоким уровнем риска, а это непосредственно отражается на итоговой цене страховки.
Предлагаемые автолюбителям тарифы будут объективно подтвержденные, а не взятые с потолка. Банк России разработал перечень факторов, использование которых при тарификации недопустимо. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание, должностное положение. Эта информация есть на сайте регулятора и страховщиков.
Окончательный же набор факторов, влияющий на базовую ставку тарифа, определяет каждый страховщик самостоятельно. Иными словами, он сам выбирает факторы, позволяющие разделить клиентов на высоко- и низкорискованных и назначить им разные тарифы. Страховые компании разместят на своих сайтах тарифные калькуляторы. Они должны помочь потенциальным клиентам, как «плохим», так и «хорошим», выбрать страховщика с наиболее выгодными для себя условиями. Контролировать обоснованность тарифов, дистанционно или по обращениям граждан, будет Банк России.
Управляемые риски
Закон позволяет страховщикам расширить тарифный коридор для легковых автомобилей физических лиц на 10 процентов вверх и вниз. Но это совершенно не значит, что все закончится очередным подорожанием ОСАГО. По данным Банка России, в 2019 году, когда расширение коридора измерялось 20 процентами, автолюбители стали платить за страховку в среднем на 4,8 процента меньше.
Снижение стоимости полиса ОСАГО заметили и в Мурманске. В 2019 году его средняя цена снизилась по сравнению с 2018 годом на 8 процентов – с 7,5 тысячи рублей до 6,9 тысячи рублей. А вот средняя страховая выплата выросла на 4 процента, с 61,2 до 63,7 тысячи рублей.
Как отмечает управляющий Отделением Банка России по Мурманской области Андрей Климов, реформа ОСАГО принесла позитивные изменения для автовладельцев. И дальнейшие меры по индивидуализации тарифов в обязательном автостраховании позволят страховым организациям лучше управлять страховым риском и обоснованно рассчитывать стоимость полиса для каждого автолюбителя.
Не стоит забывать, что на страховом рынке всегда есть конкуренция за «хорошего» клиента. Поэтому для дисциплинированных водителей стоимость страхового продукта будет снижаться.
Кто за кого
Но не придется ли добросовестным автолюбителям в очередной раз оплачивать страховые издержки своих недисциплинированных коллег? К сожалению, полностью от такого кросс-субсидирования не избавиться, но важно его минимизировать, считает Андрей Климов.
Тарифный коридор должен помочь тем, кто водит аккуратно, получить самую низкую ставку страхового тарифа. И соответственно, заставить платить больше тех, кто ведет себя на дороге рискованно, нарушает правила дорожного движения. Вполне допустимо, что страховым компаниям придется больше времени проводить в судах, отбиваясь от недовольных автовладельцев. Ведь страховщики всегда с удовольствием принимают от нас наши деньги в виде оплаты страховок, а вот расстаются с ними очень неохотно. Даже при том условии, что, по данным МВД, в 2019 году на дорогах России стало немного безопасней. Количество автомобильных аварий снизилось на 2,2 процента. Меньше всего ДТП с пострадавшими зарегистрировано в Чеченской Республике, больше всего – в Туве. В целом по стране, по итогам прошлого года, на 100 тысяч единиц автотранспорта приходится 294 ДТП с пострадавшими. Мурманская область в рейтинге российских регионов по аварийности на дорогах занимает 37-е место из 85, как один из наименее аварийных регионов.
Станем платить меньше
В 2019 году в Мурманской области было заключено 188,5 тысячи договоров ОСАГО, по сравнению с 2018 годом их число выросло на 12 процентов. Еще один коэффициент позволит снизить стоимость автостраховки в нашем регионе.
Российский союз автостраховщиков (РСА) назвал города, где территориальный коэффициент после 24 августа снизится сильнее всего. На 5,2 процента – с нынешних 2,1 до 1,99 – снизится территориальный коэффициент в Мурманске и Челябинске. До 24 августа в этих двух регионах России действуют максимальные территориальные коэффициенты.
По словам президента РСА Игоря Юргенса, снижение территориальных коэффициентов для большинства крупных городов РФ – это справедливый подход к тарифообразованию, который позволит аккуратным автовладельцам платить за полис обязательной «автогражданки» меньше, а для неаккуратных станет дополнительным стимулом ездить более безопасно.
Не погореть на техосмотре
Вступили в силу изменения в статью 171 Уголовного кодекса РФ о незаконном предпринимательстве, согласно которым деятельность операторов техосмотра, не аккредитованных в Российском союзе автостраховщиков, теперь является таким незаконным предпринимательством и подлежит уголовной ответственности. Это новшество должно стать серьезной преградой на пути лжеоператоров техосмотра. Об этом сообщил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.
Чтобы пройденный автовладельцем техосмотр имел силу, а диагностическая карта была настоящей, автовладельцу рекомендуется убедиться, что оператор, у которого он проходит техосмотр, имеет аккредитацию в РСА. Например, это можно проверить на сайте Российского союза автостраховщиков, где имеется информация об аккредитованных операторах. Если автовладелец пройдет техосмотр у неаккредитованного оператора, то данные о такой диагностической карте не попадут в Единую автоматизированную информационную систему «Техосмотр», а автовладелец впоследствии не сможет купить полис ОСАГО. Если аккредитованный оператор технического осмотра будет нарушать правила проведения ТО, то он может быть привлечен к административной ответственности.
Валерий СЕРЕБРЯКОВ
Вся пресса за 17 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|